Организация работы колесного цеха после рационализации

Материалы » Рациональная организация работы ВЧД-2 ст. Красноярск » Организация работы колесного цеха после рационализации

Страница 1

Колесный цех в вагонном депо предназначен для выполнения ремонта колесных пар без смены элементов.

Колесный цех для производства ремонтных работ оснащен необходимым оборудованием, приспособлениями, измерительными инструментами и приборами.

Колёсные пары, выкаченные из-под вагонов подаются на специально выделенное место для предварительного осмотра и оприходования. Предварительный осмотр выполняет бригадир с целью выявления неисправностей, которые не могут быть обнаружены после очистки и обмывки колёсной пары, а также выявления бракованных элементов и определения вида ремонта. При осмотре обращают внимание на место сопряжения подступичной части оси и ступицы колеса для обнаружения признаков сдвига его с оси. Проверяются и обмеряются все элементы колесной пары, размеры которой должны соответствовать нормам, установленным инструкцией ЦВ-3429. Места выявления трещин и другие подозрительные места обводят краской. На основании осмотра и обмера элементов назначают необходимый вид ремонта колёсных пар. Колёсные пары и отправляют на обыкновенное освидетельствование или на полное освидетельствование колёсных пар. После разметки, колёсные пары берёт на учёт бригадир путём оформления соответствующих граф натурного колёсного листка (форма ВУ-51). На оси колёсной пары слесарь укрепляет бирку (ярлык из жести) на ней набивает порядковый номер, с которым колёсная пара будет проходить весь процесс ремонта. Номер на бирке должен соответствовать порядковому номеру приходного натурного листка. Наличие колёсных пар в колёсном цехе учитывают в журнале формы ВУ-54.

Обыкновенное освидетельствование колёсных пар производится при каждой подкатке под вагон, кроме колёсных пар, не бывших в эксплуатации после полного или обыкновенного освидетельствования. Ревизию осуществляет слесарь, имеющий квалификацию не ниже 4-го разряда и соответствующее удостоверение.

Организация промежуточной ревизии

Промежуточная ревизия роликовых букс производится:

-при обточке колесных пар без демонтажа букс;

-при обыкновенном освидетельствовании колесных пар.

После предварительного, визуального осмотра и оприходования (поз.2) колесную пару подают на загрузочную позицию машины сухой чистки (поз.4). Далее колесная пара при помощи сталкивателя машины сухой чистки, поступает на участок диагностической установки (поз.74). На установке выявляют неисправности подшипников:

-усталостные и коррозионные раковины на дорожках качения наружных, внутренних колец и роликов;

-разрывы внутреннего кольца;

-ступенчатые сколы и полный откол борта внутреннего и наружного кольца;

-сколы торцов роликов;

-задиры и ползуны на дорожках качения внутреннего кольца и на поверхности роликов;

-задиры на торцах роликов и бортах внутренних колец;

-изломы плоского упорного кольца;

-следы контактной сварки

Проверенные колесные пары, дефектоскопист фиксирует в журнале. В случае обнаружения неисправности колесная пара направляется на полную ревизию букс.

После диагностирования, колесную пару подают на позицию дефектоскопирования средней части оси (поз.6). Дефектоскопирование производят дефектоскопом МД-13ПР.

Далее колесная пара при помощи подъемно-поворотных устройств и накопителя-толкателя (поз.50) поступает на эстакаду промежуточной ревизии (поз.51). У колесных пар поступивших на эстакаду промежуточной ревизии, слесарь при помощи ручных пневматических гайковертов снимает крышку. Места прилегания крышки предварительно очищаются от грязи металлической щеткой и протираются. Снятую крышку укладывают в закрываемый ящик внутренней стороной вверх. Из передней части буксы деревянной лопаткой смазку перекладывают в снятую крышку для дальнейшего использования. При этом необходимо соблюдать условия, исключающие попадания в буксу и крышку различных загрязнений. Снятые стопорные планки укладываются в специальный поддон и передаются для обмывки в моечную машину мелких деталей. После мойки стопорные планки подвергаются магнитному контролю. Контроль производится дефектоскопом МД-12ПШ.

Стопорные планки, имеющие заусенцы, должны быть зачищены слесарем. На каждой проверенной стопорной планке дефектоскопис ставит клеймо депо, месяц и год ремонта. После чего годные стопорные планки укладываются в деревянный ящик с надписью "годные".

При осмотре буксы определяют состояние смазки. Загрязнение смазки определяется визуально путем растирания небольшой порции смазки на тыльной стороне ладони или суконном материале.

Производят внутренний осмотр буксы, определяют состояние смазки, делая экспресс-анализ на устройстве для определения в смазочных материалах элементов износа железа, латуни. При хорошем состоянии смазки производят дальнейший осмотр (потемнение смазки не является браковочным признаком). Прежде всего, проверяют состояние переднего подшипника. При обнаружении излома или износа сепаратора, внутреннего кольца, упорного кольца или других дефектов, а также буксы с загрязнённой смазкой (стальные, латунные включения, механические и другие примеси) при помощи кран-балки перемещают на эстакаду демонтажа для проведения полной ревизии.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Правовые аспекты
Одним из более важных вопросов, возникающих вследствие недостаточно разработанной нормативной базы, регулирующей работу программ поощрения клиентов, является вопрос юридической квалификации факта воз ...

Тормозная система прицепа
Тормозная система, работающего совместно с автомобилем, состоит из тормозных механизмов 14 (рис. 1.10) по числу колес, воздушного баллона /, воздухораспределителя, тормозных камер 12, крана растормаж ...

Устройство автомобиля ВАЗ-2108
Рис.1. Устройство автомобиля ВАЗ-2108: 1. Блок - фара; 2. Аккумуляторная батарея; 3. Расширительный бачок системы охлаждения; 4. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 5. Двигатель; 6. Воздушный ф ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru