Обработка данных должна обеспечить возврат информации в организацию так, чтобы программа, само предприятие и, в целом, всё обслуживание клиентов могли быть оперативно модифицированы.
А вот и ответ на вопрос о влиянии дисконтных программ на лояльность покупателей:
«Многие компании не пытаются установить контакт с покупателями, в уровне трат которых обнаружились сильные изменения: объясняются ли такие изменения конъюнктурой, спадом в экономике, недостатком любимых товаров или услуг покупателя, или другими трудностями? Изменился ли характер конкуренции в целом, или компания-конкурент предложила похожий продукт за лучшую цену? Был ли это плохой опыт сотрудничества с продавцом, который можно исправить какими-либо действиями? Действия по результатам собранных в рамках программы данных, могут прямо вести к получению всей компанией экономической выгоды» (рис. 1.4).
Здесь перечислены лишь некоторые условия, которые необходимо учесть, если вы решите, что ваша компания нуждается в программе лояльности клиентов. Создавать программу лояльности для потребителей и управлять ею нелегко, однако эффективность таких усилий сложно переоценить. Правильно разработанная программа лояльности способна стать таким инструментом, который будет самым эффективным в комплексе маркетинга вашей компании.
Рисунок 1.4 - Работа со списком
Менеджер программы лояльности должен быть способен вырабатывать стратегический взгляд на вещи, не теряя из виду мельчайших составляющих успеха:
1) стройте программу, выходя за рамки брэнда, а не вместо него;
2) комбинируйте признание и вознаграждение;
3) предоставляйте клиентам исчерпывающую и значимую информацию;
4) вовлекайте клиентов в диалог, чтобы выяснить, что вы упустили в работе с ними;
5) основывайтесь на лояльности, чтобы выработать более широкую стратегию работы с клиентами;
6) разрабатывайте технологию, исходя из стратегии, а не наоборот;
7) ищите в своих партнёрах расширение возможностей, а не просто источник денег;
8) подготовьте план для работы в условиях коалиции.
Материалы о транспорте: