Построение индикаторной диаграммы

Материалы » Расчет показателей двигателя ЯМЗ-240Б » Построение индикаторной диаграммы

Страница 1

Выбор масштаба и расположение характерных точек на диаграмме:

Диаграмма строится на миллиметровой бумаги в координатах Р – V с использованием результатов теплового расчета. Масштаб рекомендуется выбирать таким образом , чтобы величина высоты диаграммы составляла 1,25…1,75 ее основания.

Определяют величину отрезка АВ, соответствующего рабочему объему цилиндра – Vh, а по величине равному ходу поршня – S в масштабе МS:

принимаем МS=1,5 : 1

мм

Величину отрезка ОА, соответствующую объему камеры сгорания VC определяем по формуле:

где - степень сжатия,

мм

Величина отрезка , характеризуется степенью предварительного расширения и определяется по формуле:

где - степень предварительного расширения,

мм

На оси абсцисс откладываем в принятом масштабе полученные отрезки соответствующие им объемы.

По данным теплового расчета откладываем величины ,.

Через точки и , и проводим прямые параллельные оси абсцисс. Точки a и c соединяем политропой сжатия, а точки z и b политропой расширения. Построение линии сжатия и линии расширения

Промежуточные точки кривых сжатия и расширения определяем из условия, что каждому значению Vx на оси абсцисс соответствует следующие значения:

- для политропы сжатия;

- для политропы расширения.

где , - мгновенные значения давления и объема

n1, n2 – показатели политропы сжатия и расширения

С учетом реальных процессов, происходящих в двигателе, расчетную диаграмму округляем. Места скругления определяем по формуле:

где - угол поворота коленчатого вала, в характерных точках;

* - отношение радиуса кривошипа к шатуну, принимаем =0,272.

Полученные данные заносим в таблицу 3.

Таблица 3- положение коленчатого вала в характерных точках

Обозначение точек

Положение точек, град. п.к.в.

Расстояние точек от ВМТ (АХ), мм

17 до ВМТ

17

4

22 после ВМТ

22

7

55 после НМТ

125

140

35 до ВМТ

35

16

14 до ВМТ

14

151

45 до НМТ

135

1174

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Организация светофорного регулирования
Целесообразность введения светофорного регулирования устанавливается на основе положений нормативных документов, на основе численной картограммы конфликтующих транспортных и пешеходных потоков. Струк ...

Амортизаторы
Амортизаторы предназначены для гашения колебаний подвески, возникающих от неровностей дороги при движении автомобиля. Это улучшает плавность хода автомобиля и его управляемость, а также увеличивает с ...

Программа «Корпоративная сотовая связь»
Сотовая связь сегодня является неотъемлемым элементом работы любой организации. В области перевозок – это практически единственное средство владения информацией о местонахождении водителя и оперативн ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru