Выбор масштаба и расположение характерных точек на диаграмме:
Диаграмма строится на миллиметровой бумаги в координатах Р – V с использованием результатов теплового расчета. Масштаб рекомендуется выбирать таким образом , чтобы величина высоты диаграммы составляла 1,25…1,75 ее основания.
Определяют величину отрезка АВ, соответствующего рабочему объему цилиндра – Vh, а по величине равному ходу поршня – S в масштабе МS:
принимаем МS=1,5 : 1
мм
Величину отрезка ОА, соответствующую объему камеры сгорания VC определяем по формуле:
где
- степень сжатия,
мм
Величина отрезка
, характеризуется степенью предварительного расширения
и определяется по формуле:
где
- степень предварительного расширения,
мм
На оси абсцисс откладываем в принятом масштабе полученные отрезки соответствующие им объемы.
По данным теплового расчета откладываем величины
,
.
Через точки
и
,
и
проводим прямые параллельные оси абсцисс. Точки a и c соединяем политропой сжатия, а точки z и b политропой расширения. Построение линии сжатия и линии расширения
Промежуточные точки кривых сжатия и расширения определяем из условия, что каждому значению Vx на оси абсцисс соответствует следующие значения:
- для политропы сжатия;
- для политропы расширения.
где
,
- мгновенные значения давления и объема
n1, n2 – показатели политропы сжатия и расширения
С учетом реальных процессов, происходящих в двигателе, расчетную диаграмму округляем. Места скругления определяем по формуле:
где
- угол поворота коленчатого вала, в характерных точках;
- отношение радиуса кривошипа к шатуну, принимаем
=0,272.
Полученные данные заносим в таблицу 3.
Таблица 3- положение коленчатого вала в характерных точках
|
Обозначение точек |
Положение точек, град. п.к.в. |
|
Расстояние точек от ВМТ (АХ), мм |
|
|
17 до ВМТ |
17 |
4 |
|
|
22 после ВМТ |
22 |
7 |
|
|
55 после НМТ |
125 |
140 |
|
|
35 до ВМТ |
35 |
16 |
|
|
14 до ВМТ |
14 |
151 |
|
|
45 до НМТ |
135 |
1174 |
Материалы о транспорте:
Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного
состава
Техническое обслуживание №2 - скорректированная трудоемкость одного обслуживания tто-2 tто-2 = tто-2*Крез, чел-ч. где: tто-2 = 18, чел-ч. Крез = К2*К5=0.95 t то-2=18*0.95=17.1 чел-ч. Тто-2= tто-2 авт ...
Техника безопасности при ремонте задней подвески
1. Слесарь должен наблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения; 2. Курить разрешается только в специально отведенных местах; 3. Проверять наличие и исправность ...
Назначение, структура и основы организации ПТЦ, пожарных отрядов
технической службы
В состав технической службы входят отделы (отделения, группы) пожарной техники и средств связи управлений ГПС, подразделения ТС. В составе подразделений ТС могут создаваться отдельные посты ТС: по ре ...