Вагоноремонтные цеха размещаются в одноэтажных прямоугольных зданиях. Расчет размеров этих цехов ведётся с учетом количества поточных линий, размеров стандартного оборудования, например кранов, и транспортных и пожарных проездов.
Расчет длины вагоносборочного цеха:
![]() | ||
![]() |
Рис.1. План цеха разборки цеха.
м;
- длина вагона по оси сцепления,
=13,9м;
- расстояние между вагонами на одной позиции, принимаем 1,5м;
- расстояние между позициями, принимаем 2м;
Расчет длины ремонтной поточной линии.
м;
Длина цеха разборки должна быть увязана с требованиями ГОСТ Р 21.1501-92 С.3 и УТС, она должна быть кратна 12м и рассчитывается по формуле:
, где
- длина ремонтной позиции;
- ширина транспортного проезда, принимаем
=6м;
- ширина пожарного проезда, принимается
=6м;
- расстояние от выступающих частей вагона до торцевой стены
=3¸4,5 м;
- дополнительная длинна позиции для выкатки тележек, принимаем
=4,5м.
м
Принимаем длину равную Lц=144м.
Ширина ЦР рассчитывается по формуле:
, где
nпл -количество поточных линий nпл=4;
- расстояние между осями соседних поточных линий
=(7¸8)м;
- расстояние от продольной стены до оси ближайшего ремонтного пути, принимаем
=5м.
м
Поскольку ширина цеха должна быть кратна 6м, следовательно принимаем =36м.
Высота цеха зависит от высоты установленного оборудования и принимают Нц=10,8 м
Расчет площадей ЦР производится по формуле:
, где
- удельная площадь на одну ремонтную позицию, принимаем
=160 м2.
Материалы о транспорте:
Технологический процесс на посту ТО
На посту ТО смазки выполняются работы по ТО ходовой части, трансмиссии, двигателя, производится смазка сопряжений и узлов, замена и доливка масел в агрегаты автомобиля, замена и промывка фильтрующих ...
Краткая характеристика компании ООО «Е-ТЭК»
ООО «Е-ТЭК» существует на рынке автотранспортных услуг с 30 мая 2005 года. Предприятие специализируется главным образом на междугородних перевозках грузов автомобильным транспортом. ООО «Е-ТЭК» не им ...
Рабочая тормозная система автомобиля ЗИЛ-130
Она состоит из четырёх тормозных механизмов и пневматического привода. Тормозной механизм
включает тормозной барабан 3 (рис. 1.3), опорный диск 1, две колодки 2 с фрикционными на кладками, две оси ко ...