Выбор и обоснование метода организации ремонта вагонов

Материалы » Организация производства в цехе разборки » Выбор и обоснование метода организации ремонта вагонов

Страница 1

Организация производства на ВРП может производиться двумя способами:

поточным методом;

стационарным методом.

Стационарный метод производства.

Суть стационарного метода заключается в том, что весь объем работ по ремонту вагонов производится последовательно на одном рабочем месте, одним рабочим или бригадой рабочих, при этом снимаемые с вагона детали и узлы не обезличиваются.

Недостаток: большая длительность производственного процесса.

Различают две разновидности стационарного метода производства:

стационарно - бригадный,

стационарно - узловой.

При стационарно-бригадном методе все технологические операции концентрируются на одном рабочем месте одной бригады, без жесткой регламентации работы.

При стационарном узловом методе снимаемые узлы и детали вагона передаются на специализированные участки, а общая сборка вагона производится бригадой рабочих на одном рабочем месте.

Ремонт вагонов как грузовых так и пассажирских на заводах осуществляется исключительно поточным методом на линиях специализированных на ремонт вагонов определённого типа.

Поточный метод производства.

Это метод, при котором весь производственный процесс разбивается на равные по продолжительности по времени операции выполняемы на специализированных рабочих местах (позициях).

Позиции располагаются строго последовательно по технологическому процессу, при этом передвижка вагонов с позиции на позицию транспортным средствами (конвейерами).

Работа поточной линии строится на принципе периодического передвижения вагонов, как правило конвейерными установками с автоматическим управлением с одной позиции на другую. За время выполнения работ, вагоны стоят неподвижно на своих рабочих местах, затем по истечению установленного времени (такта) все вагоны одновременно перемещаются на следующие позиции, а вагон (или вагоны), находящиеся на последней позиции, выпускается из ремонта.

Характерные признаки:

Разделение технологического процесса на равные по продолжительности операции.

Выполнение всех операций производится в определенной технологической операции.

Специализация рабочих мест на выполнение конкретных операций.

Выполнение вех операций с заданным тактом поточной линии.

Межоперационная передача вагонов производится по штучно или партиями.

Одновременное выполнение работ на всех позициях.

Высокая степень механизации выполняемых работ.

Однородность и сложность ремонтируемых вагонов.

Внедрение поточного метода оценивается по минимальной программе.

; Nв³Nmin

Nmin - минимальная целесообразная программа ремонта;

Fпл - годовой фонд времени работы поточной линии;

Кв - количество вагонов на одной позиции;

Тв - простой вагонов в ремонте;

Nв - годовая программа ремонта вагонов.

вагонов

12500 >>1707 .

Вывод: применение поточного метода производства целесообразно.

расчет параметров поточного производства

Годовой фонд работы поточной линии:

час

Dр - количество рабочих дней в году, принимаем за вычетом выходных и праздничных дней Dр= 251 день;

tсм - продолжительность смены, час;

hпл - коэффициент использования поточной линии ;

m - количество смен в сутках.

Расчет параметров поточного производства начинаем вести с времени такта t. Такт топочной линии – промежуток времени между выпуском одной и запуском другой детали или партией деталей:

Nв - годовая программа ремонта вагонов;

Fпл - годовой фонд времени работы поточной линии, час;

Кв - количество вагонов на одной позиции ;

nл - количество поточных линий.

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru