Принцип работы карбюраторного и дизельного двигателя

Материалы » Транспортные электромеханизмы: трактор Т-150К и автомобиль ЗАЗ-1102 » Принцип работы карбюраторного и дизельного двигателя

Страница 4

Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя.

Первый такт - впуск, служит для наполнения цилиндра двигателя только воздухом.

При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, происходит всасывание воздуха через открытый впускной клапан.

Второй такт - сжатие, необходим для подготовки к самовоспламенению дизельного топлива.

При своем движении к верхней мертвой точке, поршень сжимает воздух в 18 - 22 раза (у карбюраторных в 8 - 10 раз). Поэтому в конце такта сжатия, давление над поршнем достигает 40 кг/см2, а температура поднимается выше 500 градусов.

Третий такт - рабочий ход, служит для преобразования энергии сгораемого топлива в механическую работу.

В конце такта сжатия, в камеру сгорания, через форсунку под давлением подается дизельное топливо, которое самовоспламеняется за счет высокой температуры сжатого воздуха.

При сгорании дизельного топлива (взрыве), происходит его расширение и увеличение давления. При этом возникает усилие, которое перемещает поршень к нижней мертвой точке и через шатун проворачивает коленчатый вал. Во время рабочего хода давление в цилиндре достигает 100 кг/см2, а температура превышает 2000о.

Четвертый такт - выпуск отработавших газов, служит для освобождения цилиндра от отработавших газов.

Поршень от нижней мертвой точки поднимается к верхней мертвой точке и, через открытый выпускной клапан, выталкивает отработавшие газы.

При своем последующем движении вниз, поршень засасывает свежую порцию воздуха, происходит такт впуска и рабочий цикл повторяется.

В дизельном двигателе, нагрузки на все механизмы и детали значительно больше, чем в карбюраторном бензиновом, и это закономерно приводит к увеличению его массы, размеров и стоимости. Однако дизельный двигатель имеет и неоспоримые преимущества - меньший расход топлива, чем у его карбюраторного "брата" (приблизительно на 30%), а также отсутствие системы зажигания, что значительно уменьшает количество возможных неисправностей при эксплуатации.

Определим по регулярной характеристике дизельного двигателя следующие параметры:

максимальную мощность двигателя

Соответствующий максимальной мощности крутящий момент:

Часовой и удельный расход топлива:

Максимальный крутящий момент =0,635 кН м

Определяем коэффициент запаса крутящего момента К, характеризующий способность двигателя к преодолению временных перегрузок.

Определяем эффективный КПД двигателя

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о транспорте:

Разработка проекта программы лояльности ООО «Е-ТЭК»
Разработка проекта программы лояльности ООО «Е-ТЭК» осуществлялась по четырем этапам: 1. Планирование программы лояльности. 2. Определение основных задач в программе лояльности. 3. Финансовая концепц ...

Технологический расчет основных цехов и участков предприятия
Действительный годовой фонд времени рабочего Тф.д определяют как разность номинального годового фонда и величины неизбежных потерь рабочего времени: Тф.д.=1776ч Неизбежные потери рабочего времени учи ...

Техника безопасности, охрана природы, противопожарные мероприятия, энергосберегающие технологии
В условиях сельскохозяйственного производства кожный покров работающего подвергается комбинированному воздействию механических, физических и химических факторов. При длительном контакте с водой, раст ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru