Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя.
Первый такт - впуск, служит для наполнения цилиндра двигателя только воздухом.
При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, происходит всасывание воздуха через открытый впускной клапан.
Второй такт - сжатие, необходим для подготовки к самовоспламенению дизельного топлива.
При своем движении к верхней мертвой точке, поршень сжимает воздух в 18 - 22 раза (у карбюраторных в 8 - 10 раз). Поэтому в конце такта сжатия, давление над поршнем достигает 40 кг/см2, а температура поднимается выше 500 градусов.
Третий такт - рабочий ход, служит для преобразования энергии сгораемого топлива в механическую работу.
В конце такта сжатия, в камеру сгорания, через форсунку под давлением подается дизельное топливо, которое самовоспламеняется за счет высокой температуры сжатого воздуха.
При сгорании дизельного топлива (взрыве), происходит его расширение и увеличение давления. При этом возникает усилие, которое перемещает поршень к нижней мертвой точке и через шатун проворачивает коленчатый вал. Во время рабочего хода давление в цилиндре достигает 100 кг/см2, а температура превышает 2000о.
Четвертый такт - выпуск отработавших газов, служит для освобождения цилиндра от отработавших газов.
Поршень от нижней мертвой точки поднимается к верхней мертвой точке и, через открытый выпускной клапан, выталкивает отработавшие газы.
При своем последующем движении вниз, поршень засасывает свежую порцию воздуха, происходит такт впуска и рабочий цикл повторяется.
В дизельном двигателе, нагрузки на все механизмы и детали значительно больше, чем в карбюраторном бензиновом, и это закономерно приводит к увеличению его массы, размеров и стоимости. Однако дизельный двигатель имеет и неоспоримые преимущества - меньший расход топлива, чем у его карбюраторного "брата" (приблизительно на 30%), а также отсутствие системы зажигания, что значительно уменьшает количество возможных неисправностей при эксплуатации.
Определим по регулярной характеристике дизельного двигателя следующие параметры:
максимальную мощность двигателя
Соответствующий максимальной мощности крутящий момент:
Часовой и удельный расход топлива:
Максимальный крутящий момент =0,635 кН м
Определяем коэффициент запаса крутящего момента К, характеризующий способность двигателя к преодолению временных перегрузок.
Определяем эффективный КПД двигателя
Материалы о транспорте:
Технико-эксплуатационная характеристика станции
Станция «Н» с электрической централизацией путей, стрелок и прилегающих к ней перегонов. Выполняются операции с грузовыми и пассажирскими поездами, со сменой локомотивных бригад транзитных поездов, т ...
Проектирование ТО
Площадь любой зоны ТО, участки диагностирования или ТР определяется по следующей формуле: ), м2 где зависящий от назначения производственного помещения П – расчетное число постов в зоне вне площади з ...
Расчет показателей работы станции
Вагонооборот станции В = (П + У)м + (П + У)тр б/п + (П + У)тр с/п, (8) где П – сумма прибывших вагонов, У – сумма убывших вагонов, соответственно местных, транзитных с переработкой, транзитных без пе ...