Упрощенное рассмотрение динамики движения вертолёта

Материалы » Разработка системы автоматического управления вертолётом » Упрощенное рассмотрение динамики движения вертолёта

Страница 2

Здесь Uф – объем эквивалентного тела вращения, проекция которого в плане совпадает с проекцией фюзеляжа в плане; Кф – поправочный коэффициент, зависящий от удлинения фюзеляжа l/D (l – длина, D – наибольший диаметр эквивалентного тела вращения). Эмпирическая зависимость Kф от l/D приведена на рис.2.2.

Рис. 2.2. График для определения коэффициента момента фюзеляжа

Для типичных вертолетных "обрубленных" фюзеляжей значение Kф, полученное из графика, следует уменьшить на 15-20%. Величина Δα0 – угол атаки фюзеляжа, соответствующий Mzф=0.

Величина Yст определяется по формуле

, (2.8)

где Sст – площадь стабилизатора; aст находится из выражения , где - удлинение стабилизатора; lст – размах стабилизатора;

, (2.9)

где φст – угол установки стабилизатора; Δαст находится по формуле

.

Полученные зависимости позволяют определить значения основных параметров, соответствующих установившимся режимам полёта вертолёта. Зависимости отклонения органов управления вертолёта от основных параметров полёта называются балансировочными кривыми. Оценим приближенно характер основных балансировочных кривых.

Для упрощения положим k=0. Тогда имеем

(2.10)

(2.11)

(2.12)

Будем полагать углы α и υ малыми, тогда уравнения (2.5) приближенно запишутся в виде

; (2.13)

; (2.14)

. (2.15)

Первые два уравнения равновесия сил определяют положение эквивалентного несущего винта в пространстве. Их можно рассматривать независимо от третьего уравнения.

Действительно, уравнение (2.13) можно преобразовать к виду

, (2.16)

в котором оно не зависит от отклонения управления æ.

Положение же фюзеляжа вертолета в пространстве определяется уравнением равновесия моментов (2.15).

Страницы: 1 2 

Материалы о транспорте:

Расчет и построение графиков силовых и мощностных балансов для автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4
С помощью уравнений силового и мощностного баланса можно находить все параметры, характеризующие тягово-скоростные свойства автомобиля. Эти уравнения являются дифференциальными уравнениями первого по ...

Выбор базовых образцов
Citroen C3 поставляется в Россию с бензиновым двигателем 1.4 I (75 л.с.) и 1.6 16V (110 л.с.). Кузов только пятидверный. Предлагается четыре варианта комплектации: Самая доступная – ES – включает уси ...

Расчет общехозяйственных расходов
Величину общехозяйственных расходов АТП определяют исходя из удельных накладных расходов на один автомобиль в год, Снр, руб/авт.год, списочного количества автомобилей Асп и суммы налогов, сборов и пл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru