Здесь Uф – объем эквивалентного тела вращения, проекция которого в плане совпадает с проекцией фюзеляжа в плане; Кф – поправочный коэффициент, зависящий от удлинения фюзеляжа l/D (l – длина, D – наибольший диаметр эквивалентного тела вращения). Эмпирическая зависимость Kф от l/D приведена на рис.2.2.
Рис. 2.2. График для определения коэффициента момента фюзеляжа
Для типичных вертолетных "обрубленных" фюзеляжей значение Kф, полученное из графика, следует уменьшить на 15-20%. Величина Δα0 – угол атаки фюзеляжа, соответствующий Mzф=0.
Величина Yст определяется по формуле
, (2.8)
где Sст – площадь стабилизатора; aст находится из выражения , где
- удлинение стабилизатора; lст – размах стабилизатора;
, (2.9)
где φст – угол установки стабилизатора; Δαст находится по формуле
.
Полученные зависимости позволяют определить значения основных параметров, соответствующих установившимся режимам полёта вертолёта. Зависимости отклонения органов управления вертолёта от основных параметров полёта называются балансировочными кривыми. Оценим приближенно характер основных балансировочных кривых.
Для упрощения положим k=0. Тогда имеем
(2.10)
(2.11)
(2.12)
Будем полагать углы α и υ малыми, тогда уравнения (2.5) приближенно запишутся в виде
; (2.13)
; (2.14)
. (2.15)
Первые два уравнения равновесия сил определяют положение эквивалентного несущего винта в пространстве. Их можно рассматривать независимо от третьего уравнения.
Действительно, уравнение (2.13) можно преобразовать к виду
, (2.16)
в котором оно не зависит от отклонения управления æ.
Положение же фюзеляжа вертолета в пространстве определяется уравнением равновесия моментов (2.15).
Материалы о транспорте:
Увязка автоблокировки со станционными устройствами по пути приема
При приеме поездов на станцию осуществляется: · передача с перегона на станцию извещения о приближении поезда за два БУ; при этом состояния обоих БУ должны контролироваться раздельно; · выбор сигналь ...
Расчет компоновки лесовозного тягача
Определение весов неучтенных агрегатов прототипа Определим веса известных агрегатов, Н: Двигатель с оборудованием и сцеплением 510 кг 4998 Н Коробка передач 105 кг 1029 Н Раздаточная коробка 112 кг 1 ...
Устройство двигателя МеМЗ-245 автомобиля ЗАЗ – 1102
Двигатель автомобиля ЗАЗ – 1102 четырехтактный, четырехцилиндровый, карбюраторный, с жидкостным охлаждением, с верхним расположением распред. вала, расположен в передней части кузова в моторном отсек ...