Упрощенное рассмотрение динамики движения вертолёта

Материалы » Разработка системы автоматического управления вертолётом » Упрощенное рассмотрение динамики движения вертолёта

Страница 2

Здесь Uф – объем эквивалентного тела вращения, проекция которого в плане совпадает с проекцией фюзеляжа в плане; Кф – поправочный коэффициент, зависящий от удлинения фюзеляжа l/D (l – длина, D – наибольший диаметр эквивалентного тела вращения). Эмпирическая зависимость Kф от l/D приведена на рис.2.2.

Рис. 2.2. График для определения коэффициента момента фюзеляжа

Для типичных вертолетных "обрубленных" фюзеляжей значение Kф, полученное из графика, следует уменьшить на 15-20%. Величина Δα0 – угол атаки фюзеляжа, соответствующий Mzф=0.

Величина Yст определяется по формуле

, (2.8)

где Sст – площадь стабилизатора; aст находится из выражения , где - удлинение стабилизатора; lст – размах стабилизатора;

, (2.9)

где φст – угол установки стабилизатора; Δαст находится по формуле

.

Полученные зависимости позволяют определить значения основных параметров, соответствующих установившимся режимам полёта вертолёта. Зависимости отклонения органов управления вертолёта от основных параметров полёта называются балансировочными кривыми. Оценим приближенно характер основных балансировочных кривых.

Для упрощения положим k=0. Тогда имеем

(2.10)

(2.11)

(2.12)

Будем полагать углы α и υ малыми, тогда уравнения (2.5) приближенно запишутся в виде

; (2.13)

; (2.14)

. (2.15)

Первые два уравнения равновесия сил определяют положение эквивалентного несущего винта в пространстве. Их можно рассматривать независимо от третьего уравнения.

Действительно, уравнение (2.13) можно преобразовать к виду

, (2.16)

в котором оно не зависит от отклонения управления æ.

Положение же фюзеляжа вертолета в пространстве определяется уравнением равновесия моментов (2.15).

Страницы: 1 2 

Материалы о транспорте:

Анализ существующей ОД на участке УДС ул. Ленина
С учетом того, что не давно расширили ул. Ленина можно сказать, что пробки на дорогах уменьшились при увеличении интенсивности на дороге. Но этого не достаточно для того чтобы движение транспортных с ...

Управление проблемными ситуациями
Системой поддерживаются функции фиксации различных проблемных ситуаций – недоздач, излишков, пересортиц, брака, порчи товара, ошибочных отгрузок и.т.д. с указанием времени, места хранения, виновных и ...

Преимущества
Роторные по сравнению с цепными многоковшовыми экскаваторами одинаковой производительности, роторные поворотные экскаваторы имеют на 15—20% меньший вес и на 30—40% меньшую энергоемкость. Одним из цен ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru