Ответственность сторон по договорам перевозки и буксировки

Материалы » Ответственность по договору перевозки и буксировки на внутреннем водном транспорте » Ответственность сторон по договорам перевозки и буксировки

Страница 3

Кроме того, говоря о задержке выдачи груза, следует отметить, что здесь применена конструкция такого способа обеспечения выполнения обязательств, как удержание (ст.359 ГК РФ), что представляет собой конкретизацию правил п.4 сто. 790 ГК РФ, согласно которому перевозчик вправе удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему платежей, если иное не установлено законом, договором или не вытекает из существа обязательств. Данные правила, как в ГК РФ, так и в КВВТ РФ, носят диспозитивный характер, что означает возможность сторон в договоре или в дополнительном соглашении определить иные способы обеспечения выполнения обязательств.

ü За неочистку судов или контейнеров после выгрузки грузов грузовладелец обязан уплатить перевозчику стоимость работ по их очистке в двукратном размере. Перевозчик имеет право отказаться от уборки от причала неочищенных судна или контейнера впредь до выполнения грузовладельцем работ по их очистке.

- За повреждение судна, контейнера или средств пакетирования с виновной стороны взыскивается стоимость необходимого ремонта. КВВТ РФ не устанавливает права грузоотправителя или грузополучателя определять кто будет производить ремонт в случае причинения им повреждений судну или контейнерам, вследствие чего это может устанавливаться договором. Если установлено, что ремонт осуществляет перевозчик, то с грузоотправителя или грузополучателя взыскивается его стоимость. При этом должно быть зафиксировано документально принятие перевозчиком поврежденного судна или контейнера. Должны быть предоставлены и документы, подтверждающие произведенный ремонт и его стоимость.

- Грузоотправитель или отправитель буксируемого объекта несет ответственность перед перевозчиком или буксировщиком за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности или неполноты следующих документов:

А) предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.

Б) сертификаты, паспорта качества, удостоверения и другие документы, наличие которых установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Конкретный перечень документов определяется из специфики перевозки, вида груза, маршрута следования.

Ответственность за ущерб от загрязнения с судна нефтью или другими веществами (Ст.121 КВВТ РФ)

В последние годы существенно возросла доля нефтегрузов, перевозимых по внутренним водным путям, что представляет серьезную угрозу экологической безопасности и требует дополнительного контроля со стороны государственных структур. В связи с этим в последнее время вопросам безопасности на речном транспорте уделяется особое внимание, предпринимаются меры по созданию функциональной подсистемы ликвидации разливов нефти на внутренних водных путях. Требования обеспечения экологической безопасности при эксплуатации судов в отношении судовладельцев устанавливаются правилами предотвращения загрязнения с судов сточными нефтесодержащими водами внутренних водных путей. Указанные правила утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, полномочиями которых является обеспечение экологической безопасности. В этих условиях очевидной является значимость установления ответственности за ущерб от загрязнения с судна нефтью.

В соответствии со статьей 121 КВВТ РФ Судовладелец несет ответственность за ущерб от загрязнения с судна нефтью или другими веществами.

Ущерб от загрязнения с судна нефтью или другими веществами означает вред, который причинен жизни и здоровью людей или окружающей среде либо в результате причинения которого затруднено использование водных объектов. Указанный ущерб включает в себя расходы на принятие разумных мер, предпринятых любым лицом по предотвращению или ликвидации последствий происшествия, которое могло вызвать либо вызвало утечку или сброс с судна нефти или других веществ, и убытки, связанные с осуществлением таких мер. Возмещение вреда, причиненного окружающей среде в результате ее загрязнения, осуществляется добровольно либо на основании решения суда или арбитражного суда в установленном порядке.

Судовладелец не несет предусмотренную настоящей статьей ответственность за ущерб от загрязнения с судна нефтью или другими веществами, если докажет, что ущерб произошел вследствие причин, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 118 настоящего Кодекса, а также вследствие действий или бездействия третьих лиц с намерением причинить ущерб либо неправомерных действий или небрежности организаций, ответственных за поддержание в порядке средств навигационного оборудования.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о транспорте:

Организация труда и заработной платы ремонтным рабочих
Выбор режимов труда и отдыха. Количество рабочих дней в году – 365дн. Сменность работы – 1смена. Время начала и окончания работ – с8˚˚-до17˚˚. Организация труда ремонтных рабочих. ...

Главный двигатель
В качестве главного двигателя на судне установлен один двигатель внутреннего сгорания правой модели. Дизель четырехтактный, простого действия, однорядный, вертикальный, с полуразделенной камерой сгор ...

Отвод русла реки Мокуя
Речка Мокуя - левый приток реки Алдан, длина от истока до устья ≈ 100 км. Берет начало и течет по восточной окраине Приленского плато. Замерзает во второй половине октября, с декабря по май - п ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru