Характеристики испаряемости бензинов

Материалы » Автомобильные бензины » Характеристики испаряемости бензинов

Давление насыщенных паров VPпредставляет собой давление паров топлива в закрытом сосуде при равновесном состоянии между испарением и конденсацией паров жидкости. Давление насыщенных паров определяется при температуре 37,8оС и характеризует физическую стабильность бензина, пусковые качества и возможность образования паровых пробок в системе питания двигателя. С ростом VPувеличивается испаряемость топлива и соответственно улучшаются пусковые качества, но увеличивается вероятность образования паровых пробок и снижается физическую стабильность бензина, поэтому давление насыщенных паров для летних бензинов ниже чем для зимних.

Фракционный состав бензинаоценивается температурой начала кипения Тн, температурой выкипания 10% топлива Т10 или процент испарившегося топлива при 70оС Е70, температурой выкипания 50% топлива Т50 или процент испарившегося топлива при 100оС Е100, температурой выкипания 90% топлива Т90 или процент испарившегося топлива при 150оС Е150 или при180оС Е180 , температурой конца кипения Тк и остатком после разгонки. Температура начала кипения Тн, температура выкипания 10% топлива Т10 или процент испарившегося топлива при 70оС Е70 характеризуют пусковые качества, возможность образования паровых пробок в системе питания двигателя и физическую стабильность бензина. С ростом Тни Т10 и соответственно со снижением Е70 растет физическая стабильность бензина и менее вероятно образование паровых пробок, в то же время ухудшаются пусковые качества топлива. Температура выкипания 50% топлива Т50 или процент испарившегося топлива при 100оС Е100 характеризуют время прогрева двигателя после его запуска и его преемистость. Уменьшение Т50 и соответственно увеличение Е100 уменьшает время прогрева двигателя и улучшает его преемистость. Температура выкипания 90% топлива Т90 или процент испарившегося топлива при 150оС Е150 или при180оС Е180 , а также температура конца кипения Тк непосредственно оказывают влияние на расход топлива, мощность двигателя, износ цилиндров двигателя и на разжижение картерного масла. Желательно минимальное значение Т90, Тк и максимальное значение Е180.

Интегральной характеристикой испаряемости бензина является индекс испаряемости (индекс паровой пробки) VLI:

VLI ═ 10 VP + 7 E70

В зависимости от значений характеристик испаряемости Е70, VP, VLIевропейский стандарт ЕН 228 подразделяет бензины на 6 групп: A; B; C; D; E; F. Самой низкой испаряемостью обладают бензины группы А и соответственно самой высокой – группы F.

Материалы о транспорте:

Расчет и построение регуляторной характеристики двигателя
На регуляторной характеристике наносится ряд кривых, показывающих, как меняются основные показатели двигателя: эффективная мощность Nе, крутящий момент Ме, число оборотов коленчатого вала n, удельный ...

Маркетинговые исследования международных автобусных перевозок, выполняемых РДАУП «Автобусный парк №1»
Анализ, произведенный в пункте 1.2, показывает, что наиболее рентабельными являются перевозки, осуществляемые на относительно небольшие расстояния. Данный факт можно объяснить тем, что для поездок на ...

Определение кратчайших расстояний от пунктов погрузки до пунктов выгрузки
Маршрутизацией называется составление рациональных маршрутов, на которых обеспечивается наиболее высокая производительность подвижного состава и минимальная себестоимость перевозок при имеющемся парк ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru