В качестве главного двигателя на судне установлен один двигатель внутреннего сгорания правой модели.
Дизель четырехтактный, простого действия, однорядный, вертикальный, с полуразделенной камерой сгорания, с газотурбинным наддувом, с промежуточным охлаждением воздуха, с реверс – редукторной передачей, с гидромеханической системой ДАУ.
Общий вид двигателя показан на рисунке 4. Чугунная блок-рама 1 снабжена картерными люками с глухими крышками 3 с предохранительными клапанами со стороны выпуска. Рамовые подшипники имеют стальные вкладыши с баббитовой заливкой Б83. Блок цилиндров 7 крепится к раме анкерными связями, нижний конец которых ввернут в цилиндрические гайки 2, находящиеся в расточках блок рамы. Чугунные втулки 11 уплотнены в верхней части медной прокладкой, в нижней - тремя резиновыми кольцами. В нижней части к внутренней поверхности втулки подводится масло от циркуляционной системы. Крышки 9 цилиндров отдельные, чугунные.
Поршень 12 чугунный, охлаждаемый. Масло для охлаждения днища поршня подводится через шатун в полость 14, откуда сливается по трубке 13 в поддон фундаментной рамы. Имеется четыре уплотнительных кольца. Двойные маслосъемные кольца расположены в нижней части головки и тронка. Палец 15 поршня плавающий, зафиксированный алюминиевыми заглушками. Шатун 17 двутаврового сечения с несъемной кривошипной головкой. Поршневой подшипник образован бронзовой втулкой, кривошипный снабжен стальными вкладышами с баббитовой заливкой Б83. коленчатый вал 19 цельный с полыми заглушенными шатунными шейками. Для разгрузки рамовых подшипников от центробежных сил инерции кривошипы снабжены противовесами 21. Смазка к рамовым подшипникам подводится из магистрали 5 по трубам 4. В шатунный подшипник поступает масло по каналам, просверленным в коленчатом вале. Рабочий цилиндр имеет впускной и выпускной клапаны. Привод открытия их штанговый в блоках расположены по две кулачковые шайбы.
 
 
Рисунок 4. Вид двигателя 6 ЧНСП 18/22 в разрезе
Распределительный вал 18 установлен в специальной полости блока цилиндров. Предусмотрено два выпускных коллектора 8. надувочный коллектор 6 расположен ниже выпускных. Турбокомпрессор с газовой турбиной осевого типа находится на кормовом торце двигателя.
Топливная система двигателя включает в себя шестеренный топливоподкачивающий насос, два сетчатых фильтра грубой очистки и миткалевый фильтр тонкой очистки. Топливные насосы 16 индивидуальные, золотниковые, стандартного типа. Форсунки 10 закрытые, охлаждаемые, давление подъема иглы 10 МПа. Регулятор двигателя всережимный.
Система топливоподачи в соответствии с рисунком 5 обеспечивает дозирование и подачу топлива в цилиндры дизеля в соответствии с порядком их работы и заданным режимом нагрузки. Из расходного бака 1 топливо поступает к топливоподкачивающему насосу 7 и через фильтр тонкой очистки топлива 6 подается к топливному насосу высокого давления 4, а затем под высоким давлением к форсункам 3.
Просочившееся через неплотности форсунок топливо по трубопроводу отводится в сливной бак 5. По такому же трубопроводу топливо сливается из фильтра 6 при выпуске воздуха [6].
 
 
1-бак топливный расходный; 2-трубопровод высокого давления; 3-форсунка; 4-насос топливный высокого давления; 5-бак сливной; 6-фильтр тонкой очистки топлива; 7-насос топливоподкачивающий.
Рисунок 5. Схема топливоподачи
Масляная система состоит из масляного бака, откачивающих и нагнетательных насосов и двух прокачивающих электронасосов. После каждого из насосов расположены сетчатый фильтр, а после нагнетательного, кроме того реактивная – центрифуга и два трубчатых охладителя, установленные параллельно.
Система охлаждения является замкнутой, насосы центробежные, водяной охладитель трубчатый. Масляная система и система охлаждения оборудованы терморегуляторами.
Таблица 1.2
Характеристики главного двигателя
| Наименование | Характеристика | 
| Обозначение дизеля | 6 ЧНСП 18/22 | 
| Заводская марка | ДД 02 | 
| Мощность номинальная на валу дизеля | 165 кВт | 
| Мощность номинальная на выходном фланце РРП | 160 кВт | 
| Номинальное число оборотов | 
 | 
| Число цилиндров | 6 | 
| Диаметр цилиндра | 180 мм | 
| Ход поршня | 220 мм | 
| Степень сжатия | 12 | 
| Среднее эффективное давление | 0,8  | 
| Род топлива | Дизельное топливо по ГОСТ 4749-49, ГОСТ 10489-62 | 
| Удельный расход топлива на номинальной мощности | 225  | 
| Способ пуска | Сжатым воздухом | 
| Давление пускового воздуха | 3  | 
| Система смазки дизеля | Циркуляционная с мокрым картером | 
| Охлаждение дизеля | Пресной водой по замкнутому контуру | 
| Охлаждение пресной воды, наддувочного воздуха и масла | Забортной водой в холодильниках | 
| Навешанные механизмы и оборудование на двигатель: | |
| Подкачной топливный насос, шестеренчатый, производительностью | 90  | 
| Масляный насос, шестеренчатый, производительностью | 4600  | 
| Водяной насос внутреннего контура вихревого типа | 8000  | 
| Водяной насос забортной воды вихревого типа | 8000  | 
| Топливный насос, шести плунжерный, золотниковый с регулируемым концом подачи топлива типа 1, исполнения по ГОСТ 10578-63 | |
| Фильтр тонкой очистки топлива | 2ТФ-3 | 
| Фильтр масла сетчатый двухсекционный | |
| Реактивная центрифуга производительностью | 6000  | 
| Трубчатый холодильник масла и воды | |
| Масляный насос ручной прокачки поршневого типа | |
| Турбокомпрессор с одноступенчатым компрессором и радиальной турбиной | ТКР 14Н | 
| Реверс – редукторная передача правой модели с передаточным отношением | 25 РРП-230-1,65П | 
| На переднем ходу | 1,67 | 
| На заднем ходу | 2 | 
| Электрогенератор постоянного тока Г-732 мощностью | 1,2 кВт | 
| Осушительный насос поршневого типа производительностью | 5  | 
| Одноступенчатый воздушный компрессор давлением до 3,5  | 4,5  | 
| Обслуживающими агрегатами РРП являются | |
| Масляные насосы шестеренчатого типа – нагнетательный и циркуляционный | 2820  | 
Материалы о транспорте:
Организация внутренних
перевозок
	 Формы организации внутренних перевозок зависят от мощности грузопотоков и объема грузооборота. Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за  ...
	
Ремонт сварных элементов
	 После обследования повреждений аварийный автомобиль может подвергаться одной из двух категорий ремонта: если наружные повреждения съемных элементов не вызвали деформацию кузова и подрамника, то произ ...
	
Построение схемы разбивки стрелочного перевода
	 На основе полученных расчетов вычерчиваем эпюру стрелочного перевода в масштабе 1:100 по горизонтали и 1:50 вертикали. Вначале на чертеж наносим ось прямого пути перевода и отмечаем на ней центр пере ...