Главный двигатель

Страница 1

В качестве главного двигателя на судне установлен один двигатель внутреннего сгорания правой модели.

Дизель четырехтактный, простого действия, однорядный, вертикальный, с полуразделенной камерой сгорания, с газотурбинным наддувом, с промежуточным охлаждением воздуха, с реверс – редукторной передачей, с гидромеханической системой ДАУ.

Общий вид двигателя показан на рисунке 4. Чугунная блок-рама 1 снабжена картерными люками с глухими крышками 3 с предохранительными клапанами со стороны выпуска. Рамовые подшипники имеют стальные вкладыши с баббитовой заливкой Б83. Блок цилиндров 7 крепится к раме анкерными связями, нижний конец которых ввернут в цилиндрические гайки 2, находящиеся в расточках блок рамы. Чугунные втулки 11 уплотнены в верхней части медной прокладкой, в нижней - тремя резиновыми кольцами. В нижней части к внутренней поверхности втулки подводится масло от циркуляционной системы. Крышки 9 цилиндров отдельные, чугунные.

Поршень 12 чугунный, охлаждаемый. Масло для охлаждения днища поршня подводится через шатун в полость 14, откуда сливается по трубке 13 в поддон фундаментной рамы. Имеется четыре уплотнительных кольца. Двойные маслосъемные кольца расположены в нижней части головки и тронка. Палец 15 поршня плавающий, зафиксированный алюминиевыми заглушками. Шатун 17 двутаврового сечения с несъемной кривошипной головкой. Поршневой подшипник образован бронзовой втулкой, кривошипный снабжен стальными вкладышами с баббитовой заливкой Б83. коленчатый вал 19 цельный с полыми заглушенными шатунными шейками. Для разгрузки рамовых подшипников от центробежных сил инерции кривошипы снабжены противовесами 21. Смазка к рамовым подшипникам подводится из магистрали 5 по трубам 4. В шатунный подшипник поступает масло по каналам, просверленным в коленчатом вале. Рабочий цилиндр имеет впускной и выпускной клапаны. Привод открытия их штанговый в блоках расположены по две кулачковые шайбы.

Рисунок 4. Вид двигателя 6 ЧНСП 18/22 в разрезе

Распределительный вал 18 установлен в специальной полости блока цилиндров. Предусмотрено два выпускных коллектора 8. надувочный коллектор 6 расположен ниже выпускных. Турбокомпрессор с газовой турбиной осевого типа находится на кормовом торце двигателя.

Топливная система двигателя включает в себя шестеренный топливоподкачивающий насос, два сетчатых фильтра грубой очистки и миткалевый фильтр тонкой очистки. Топливные насосы 16 индивидуальные, золотниковые, стандартного типа. Форсунки 10 закрытые, охлаждаемые, давление подъема иглы 10 МПа. Регулятор двигателя всережимный.

Система топливоподачи в соответствии с рисунком 5 обеспечивает дозирование и подачу топлива в цилиндры дизеля в соответствии с порядком их работы и заданным режимом нагрузки. Из расходного бака 1 топливо поступает к топливоподкачивающему насосу 7 и через фильтр тонкой очистки топлива 6 подается к топливному насосу высокого давления 4, а затем под высоким давлением к форсункам 3.

Просочившееся через неплотности форсунок топливо по трубопроводу отводится в сливной бак 5. По такому же трубопроводу топливо сливается из фильтра 6 при выпуске воздуха [6].

1-бак топливный расходный; 2-трубопровод высокого давления; 3-форсунка; 4-насос топливный высокого давления; 5-бак сливной; 6-фильтр тонкой очистки топлива; 7-насос топливоподкачивающий.

Рисунок 5. Схема топливоподачи

Масляная система состоит из масляного бака, откачивающих и нагнетательных насосов и двух прокачивающих электронасосов. После каждого из насосов расположены сетчатый фильтр, а после нагнетательного, кроме того реактивная – центрифуга и два трубчатых охладителя, установленные параллельно.

Система охлаждения является замкнутой, насосы центробежные, водяной охладитель трубчатый. Масляная система и система охлаждения оборудованы терморегуляторами.

Таблица 1.2

Характеристики главного двигателя

Наименование

Характеристика

Обозначение дизеля

6 ЧНСП 18/22

Заводская марка

ДД 02

Мощность номинальная на валу дизеля

165 кВт

Мощность номинальная на выходном фланце РРП

160 кВт

Номинальное число оборотов

Число цилиндров

6

Диаметр цилиндра

180 мм

Ход поршня

220 мм

Степень сжатия

12

Среднее эффективное давление

0,8

Род топлива

Дизельное топливо по ГОСТ 4749-49, ГОСТ 10489-62

Удельный расход топлива на номинальной мощности

225

Способ пуска

Сжатым воздухом

Давление пускового воздуха

3

Система смазки дизеля

Циркуляционная с мокрым картером

Охлаждение дизеля

Пресной водой по замкнутому контуру

Охлаждение пресной воды, наддувочного воздуха и масла

Забортной водой в холодильниках

Навешанные механизмы и оборудование на двигатель:

Подкачной топливный насос, шестеренчатый, производительностью

90

Масляный насос, шестеренчатый, производительностью

4600

Водяной насос внутреннего контура вихревого типа

8000

Водяной насос забортной воды вихревого типа

8000

Топливный насос, шести плунжерный, золотниковый с регулируемым концом подачи топлива типа 1, исполнения по ГОСТ 10578-63

Фильтр тонкой очистки топлива

2ТФ-3

Фильтр масла сетчатый двухсекционный

Реактивная центрифуга производительностью

6000

Трубчатый холодильник масла и воды

Масляный насос ручной прокачки поршневого типа

Турбокомпрессор с одноступенчатым компрессором и радиальной турбиной

ТКР 14Н

Реверс – редукторная передача правой модели с передаточным отношением

25 РРП-230-1,65П

На переднем ходу

1,67

На заднем ходу

2

Электрогенератор постоянного тока Г-732 мощностью

1,2 кВт

Осушительный насос поршневого типа производительностью

5

Одноступенчатый воздушный компрессор давлением до 3,5

4,5

Обслуживающими агрегатами РРП являются

Масляные насосы шестеренчатого типа – нагнетательный и циркуляционный

2820 , 3300

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Техника безопасности, охрана природы, противопожарные мероприятия, энергосберегающие технологии
В условиях сельскохозяйственного производства кожный покров работающего подвергается комбинированному воздействию механических, физических и химических факторов. При длительном контакте с водой, раст ...

Технологический расчет основных цехов и участков предприятия
Действительный годовой фонд времени рабочего Тф.д определяют как разность номинального годового фонда и величины неизбежных потерь рабочего времени: Тф.д.=1776ч Неизбежные потери рабочего времени учи ...

Проверка остойчивости по основному критерию
Остойчивость по основному критерию является достаточной, если кренящий момент от динамического действия ветра Мкр не превосходит предельно допустимого момента при динамических наклонениях судна – Мдо ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru