Исходными данными для планирования технического обслуживания и ремонта подвижного состава на АТП служит:
- производственная программа по эксплуатации;
- принятые системы и методы ТО;
- установленная нормативная периодичность ТО и нормативы трудоемкости работ;
- значение коэффициентов корректирующих ресурс, периодичность ТО-1, ТО-2, простой в ТО и ТР, трудоемкость ЕЛ, ТО-1, ТО-2 и ТР.
Методика расчета производственной программы по ТО и ТР
Показатели производственной программы по ТО и ТР представляются в таблице 3.1
Таблица 3.1
№ п/п |
Показатели |
Марки автомобилей |
В целом по АТП |
КамАЗ – 5511 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Среднесуточный пробег автомобиля, Lcc, км |
Lcc |
Lcc = 133 |
2 |
Нормативная периодичность ТО-1, , км, ТО-2, , км |
|
|
3 |
Значение коэффициентов, корректирующих периодичность ТО k1, k3 |
k1, k3 |
k1 = 0,8 k3 = 1,0 |
4 |
Скорректированная периодичность ТО-1, , км, ТО-2, , км |
|
|
5 |
Скорректированная по кратности периодичность ТО-1, LТО-1, ТО-2, LТО-2 |
LТО-1, LТО-2 |
LТО-1 =1596 LТО-2 = 7980 |
6 |
Нормативный ресурсный пробег, LНР, км |
LНР |
LНР = 300000 |
7 |
Значение коэффициентов, корректирующих ресурсный пробег, k1, k2, k3 |
k1, k2, k3 |
k1 = 0,8, k2 = 0,85, k3 = 1,0 |
8 |
Скорректированный ресурсный пробег, LСКР, км |
LСКР = LНр *k1* k2 *k3 |
LСКР = =300000*0,8*0,85*1,0==204000 |
9 |
Скорректированный по кратности ресурсный пробег, LP, км |
LP |
LP = 207480 |
10 |
Количество за цикл: | ||
списаний (NСЦ); |
NСЦ = LЦ/ LP = 1 | ||
ТО-2, (NЦТО-2); |
NЦТО-2=(LP/LТО-2)–1; |
NЦТО-2 =(207480/7980)-1 = 25 | |
ТО-1, (NЦТО-1); |
NЦТО-1=(LP/LТО-1)– - NЦТО – 2 – 1; |
NЦТО-1 = (207480/1596)-25-1= =104 | |
ежедневных обслуживаний, выполняемых при возврате подвижного состава – ЕОС(NЦЕОС); |
NЦЕОС = LP / LCС; |
NЦЕОС =207480/133 = 1560 | |
ежедневных обслуживаний, выполняемых перед ТО и ТР – ЕОТ(NЦЕОТ), за цикл на 1 автомобиль |
NЦЕОТ=( NЦТО – 2 + NЦТО – 1) * 1,6; 1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NТЕО при ТР |
NЦЕОТ= =(25+104)*1,6 = =206 | |
11 |
Годовой пробег одного автомобиля, LАОБЩ, км |
LАОБЩ = LCС*365*aВ |
LАОБЩ = =133*365*0,78 = =37865 |
12 |
Коэффициент перехода от числового к среднегодовому пробегу |
|
|
13 |
Годовая программа по видам воздействий: число списаний , |
; |
|
число ТО-2, , число ТО-1, число ЕОС, , |
|
=305*0.93 = 284 | |
14 |
Нормативная трудоемкость работ ЕОС, tНЕОС чел-ч |
tНЕОСi; |
tНЕОС = 0,5 |
ЕОТ, tНЕОТ, чел-ч |
|
| |
ТО-1, tНТО – 1, чел-ч |
tНТО – 1 |
tНТО – 1 = 7,8 | |
ТО-2, tНТО – 2, чел-ч |
tНТО – 2 |
tНТО – 2 = 31,2 | |
15 |
Удельная нормативная трудоемкость ТР, tНТР, чел-ч/1000 км |
tНТРi |
tНТР = 6,1 |
16 |
Значение коэффициентов, корректирующего трудоемкость ЕО k2 |
K2 |
k2 = 1.15 |
17 |
Скорректированная трудоемкость ЕО, tСКЕОС, чел-ч, tСКЕОТ, чел-ч |
tСКЕОСi = tНЕОСi*k2 tСКЕОТi = tНЕОТi*k2 |
tСКЕОС = 0.5*1.15 = =0.58 tСКЕОТ = 0.25*1.15 = =0.29 |
18 |
Значение коэффициентов, корректирующих трудоемкость ТО-1 и ТО-2, k2, k4 |
k2, k4 |
k2 = 1.1 k4 = 1.55 |
19 |
Скоректированная трудоемкость ТО-1, ТО-2, tскТО-1, чел-ч, tскТО-2, чел-ч. |
|
|
20 |
Значение коэффициентов, корректирующих трудоемкость ТР, k1,k2,k3,k4,k5 |
k1, k2, k3 , k4, k5 |
k1 = 1,2, k2 = 1,1, k3 = 1,0, k4 = 1,55, k5 = 0,99 |
21 |
Удельная скорректированная трудоемкость ТР, tскТР, чел-ч |
|
|
22 |
Годовой объем работ ТР, ТТР, чел-ч |
LОБЩi – общий годовой пробег всех автомобилей i-той марки (см. производственную программу по эксплуатации) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
23 |
Годовой объем работ ТО-2, ТТО-2, чел-ч ТО-1, ТТО-1, чел-ч ЕОС, Теос, чел-ч ЕОТ, Теот, чел-ч |
|
|
24 |
Годовой объем работ ТО, ТТО, чел-ч |
|
|
25 |
Годовой объем работ ТОиТР, ТТоиТР, чел-ч |
|
|
Материалы о транспорте:
Расчёт и выбор шпонки
Размеры призматических шпонок (рисунок 2.12): ширина b, высота h, глубина паза t1 и ступицы t2 выбираем в зависимости от диаметра вала. Длину шпонки принимаем из стандартного ряда на 5 – 10 мм меньше ...
Организационно-коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки груза
По планово-учетной и тарифной номенклатуре груз семена подсолнуха относится по плановой – к 10 группе «хлебные грузы», а по тарифной – к разделу 1 «Продукция сельского хозяйства» (зерно). По обществе ...
Назначение и требования конструкции
В конструкторской части данного дипломного проекта представлен ТЗ, и ТП (в патентной части) на проект устройства для выбивания шкворней грузовых автомобилей . В практике ремонтных работ широко исполь ...