Первоначально определяется длительность промежуточного такта. В соответствии с назначением промежуточного такта, его длительность должна быть такой, чтобы автомобиль, подходящий к перекрестку на зеленый сигнал со скоростью свободного движения при смене сигнала с зеленого на желтый смог либо остановиться у стоп – линии, либо успеть освободить перекресток (миновать конфликтные точки пересечения с автомобилями, начинающими движение в следующей фазе).
Промежуточный такт обозначается желтым сигналом в направлении, где раньше осуществлялось движение. Длительность промежуточного такта определяется по формуле:
(2.11)
где Vа – средняя скорость транспортного средства на подходе к перекрестку,
км/ч (расчетные значения Vа = 50км/ч – прямое направление, Vа = 25км/ч –
поворотное);
ат – замедление транспортного средства при включении запрещающего сигнала, (3-4м/с2);
li – расстояние от стоп – линии до самой дальней конфликтной точки (определяется по схеме перекрестка), м;
la – длина транспортного средства, наиболее часто встречающегося в потоке, м.
III – Перекресток
Конфликтная точка возникает тогда, когда один автомобиль заканчивает освобождение перекрестка на желтый сигнал, а движущийся по пересекающей улице автомобиль начинает движение [2].
Во время промежуточного такта осуществляется освобождение перекрестка автомобиля и пешеходами.
По условию безопасности и минимизации задержек длительность промежуточного такта должна быть не менее 3с и не более 7с.
Длительность пешеходного такта определяется по формуле:
(2.12)
где Впш – ширина перехода, м; Vпш – расчетная скорость пешехода (Vпш=1,3 м/с)
Длительность цикла регулирования при случайном прибытии транспортных средств.
(2.13)
где Тn – суммарная длительность промежуточных тактов в каждой фазе
(2.14)
По соображениям безопасности длительность цикла должна быть в пределах 20-120 с. Если расчетное значения Тц превышает 120 с, необходимо добиться снижения длительности цикла путем увеличения полос движения на подходе к перекрестку, запрещения отдельных маневров, снижения числа фаз регулирования, организации пропуска интенсивных потоков в течении двух и более фаз [2].
Длительность основного такта toi в i – фазе регулирования пропорциональна расчетному фазовому коэффициенту:
(2.19)
Материалы о транспорте:
Охрана труда
Задание: Разработать мероприятия по снижению уровня шума и вибрации в кабине управления рабочими органами машины ВПО – 3 – 3000. Действие шума на организм человека. Нормирование шума Многочисленными ...
Разработка вопросов охраны и безопасности труда
Транспорт – один из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих ве-ществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляется более ...
Генплан. Характеристика территории ПАТП-3
Предприятие располагается в центральном округе г. Курска по ул. Энгельса 177 б. Площадь территории предприятия составляет 14,56 га. На предприятии насчитывается 252 единиц автотранспорта, в том числе ...