Груз, выгружаемые с судна на причале порта, принимает приемосдаточной ведомости на основании накладных и дорожных ведомостей. При этом проверяют состояние тары и упаковки, соответствие марок, знаков и числа грузовых мест, указанных в накладной, а в необходимых случаях массу груза. Прием доставленного судном груза и транспортных документов удостоверяется подписью на сдаточной ведомости работником порта, ответственным за прием (обычно приемосдатчик). На обнаруженной при этом неисправности тары или упаковки груза или несоответствие количества груза указанному в накладной составляют акт общей формы (ГУ-26). Акт является внутренним документом перевозчика и служит для установления ответственных за обнаруженный коммерческий брак работников порта или судна. Данный акт получателю не выдается и не может служить основанием для предъявления претензий.
Каждую прибывшую в пункт назначения партию груза регистрируют в книге прибытия грузов и багажа (форма ГУ-15), где указывают время прибытия по календарному штемпелю на дорожной ведомости, название судна и место, где размещен груз на судне, пометку о месте складирования груза делают также на накладной.
Накладную, дорожную ведомость и приложенные к ним документы на прибывший груз, после записи их в книгу прибытия передают в грузовую контору порта, которая извещает получателя о прибытии груза. Количество прибывшего груза проверяют тем же способом, что и при приеме в пункте отправления не выходит за пределы нормы расхождения в показаниях весов (+ 0,1%). Эта нома отражает только степень точности весов и не учитывает изменение влажности груза и норму естественной убыли груза при перевозке.
Целью данной работы было изучение грузовых и коммерческих операций в портах. Так же рассмотрены задачи:
требование коммерческой эксплуатации к судам и портам
В данной задаче рассмотрены основные требования к приему, хранению и отправлению грузов
технология выполнения коммерческих операций по приему грузов
В данной задаче рассмотрен порядок приема и хранения груза
оформление транспортных документов
В данной задаче рассмотрены правила оформления транспортных документов на речном транспорте и на складе.
Эффективность работы транспорта во многом зависит от уровня коммерческого обслуживания перевозочного процесса. К числу мероприятий, направленных на совершенствование коммерческой работы, относятся следующие: привлечение грузов на водный транспорт, совершенствование правил и условий перевозки грузов, повышение технической загрузки транспортных средств, сокращение сроков доставки грузов, уменьшение естественных потерь грузов при перевозке, перегрузке, хранении, улучшение схемы документооборота, упрощение транспортных документов, внедрение механизации и автоматизации учета, обработки и оформления коммерческих документов.
Приложение 1
Структура управления грузовой и коммерческой работы на речном транспорте
Приложение 2
Документооборот при перевозке груза
Приложение 3
Накладная на перевозку сухогрузов во внутреннем водном сообщении
|
ГУ-1 |
Минречфлот РСФСР | |||||||||||
|
НАКЛАДНАЯ № | ||||||||||||
|
Ввоз груза разрешен на " " 2010г | ||||||||||||
|
(вид отправки) |
Погрузка назначена на " " 2010г | |||||||||||
|
" " 2010г |
Нач. порта | |||||||||||
|
(судно и его владелец) |
(подпись) | |||||||||||
|
Порт отправления |
Отметки о местонахождении груза | |||||||||||
|
Отправитель |
Склад № | |||||||||||
|
Почтовый адрес | ||||||||||||
|
Заполняется на пишущей машинке, чернилами или штемпелями. Исправления не допускаются. Жирно очерченные графы заполняются отправителем, отвечающим согласно ст.120 КВВТ РФ за правильность внесенных данных |
Порт назначения |
Склад № | ||||||||||
|
Получатель | ||||||||||||
|
Почтовый адрес |
Номер по книге прибытия | |||||||||||
|
Коды |
Наименование груза |
Тара, упаковка |
Количество мест |
Масса груза, кг |
Знаки и надписи | |||||||
|
Итого мест (прописью) | ||||||||||||
|
Итого масса (прописью) | ||||||||||||
|
Способ определения массы |
Погрузка средствами Красноярского речного порта |
Выгрузка средствами | ||||||||||
|
Приложены документы |
Подпись отправителя (разборчиво) | |||||||||||
|
Тарифные расстояния и отметки | ||||||||||||
|
Магистральные пути |
Малые реки |
Морские пути |
Всего |
Группа поз. | ||||||||
|
Факт |
Условно |
Факт |
Условно |
Факт |
Условно |
норма загрузки судна: тарифная, | ||||||
|
по заданной осадке, акцепту | ||||||||||||
|
Номер схемы и тарифная ставка |
Всего |
(ненужное зачеркнуть) | ||||||||||
|
Платы и сборы:а)при отправлении | ||||||||||||
|
Провозная плата по тарифу |
Итого провоз плат |
Выгрузка |
Погрузка |
Хранение |
Итого сборов | |||||||
|
Магистр. путей |
малых рек |
морск путей | ||||||||||
|
Таксировщик | ||||||||||||
|
(подпись разборчиво) | ||||||||||||
|
Код платежа |
Вид платежа |
Расчетный счет № в | ||||||||||
|
Итого начислено | ||||||||||||
|
(Цифрами и прописью) |
Получил | |||||||||||
|
(подпись разборчиво) | ||||||||||||
|
б) при выдаче | ||||||||||||
|
Таксировщик | ||||||||||||
|
(подпись разборчиво) | ||||||||||||
|
Код платежа |
Вид платежа |
Расчетный счет № в | ||||||||||
|
Итого начислено | ||||||||||||
|
(Цифрами и прописью) |
Получил | |||||||||||
|
(подпись разборчиво) | ||||||||||||
|
Уведомление о прибытиии груза | ||||||||||||
|
Оборотная сторона накладной | ||||||||||||
|
1.Ввоз грузов в порт |
3. Отметка о переадрессовке, перевалке или отпаузки груза | |||||||||||
|
отпаузке груза | ||||||||||||
|
Дата |
Количество мест |
Масса ,кг |
Подпись принявшего груз | |||||||||
|
2.Отметки отправителя не обязательные для пароходства |
4. Отметки пароходства | |||||||||||
|
5. Вывоз груза из порта или выдача |
6. Отметка при выдаче груза(&&7,11 Правил | |||||||||||
|
на причале получателя |
выдачи в том числе об актах) | |||||||||||
|
Дата |
Количество мест |
Масса ,кг |
Подпись выдавшего груз | |||||||||
|
Календарные штемпели о времени: | ||||||||||||
|
Приема груза к перевозке |
Прибытия груза в пункт назначения | |||||||||||
Материалы о транспорте:
Основные параметры цилиндра и двигателя
По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала и эффективному давлению определяем литраж двигателя: ; [1.44] Определим рабочий объем цилиндра: ; [1.45] Принимаем ход поршня как у прототип ...
Информация о подходе поездов
Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция получает информацию двух видов: предварительную и точную. Предварительную информацию передают и ...
Прибор для определения технического состояния клапанов и прокладок
цилиндров
Сжатый воздух под давлением 0,4 МПа (4 кгс/см2) подается в проверяемый цилиндр через отверстие для свечи зажигания или форсунки. При полной герметичности манометр должен показывать нуль, при нарушени ...