Размещение производства и оборудования

Материалы » Проектирование АРП по ЛиАЗ-667 » Размещение производства и оборудования

Страница 1

Пролет промышленного здания - это расстояние между опорами несущих конструкций, перекрываемое балками, фермами или другими конструкциями. Пролет характеризуется основными габаритами: шириной, высотой, длиной.

Ширина пролета различается расчетная и в свету. Расчетная ширина пролета L - это расстояние между центрами (осями) опор или осями геометрической формы несущей конструкции. Ширина в свету - это расстояние между внутренними гранями несущих опор.

Выбор ширины пролета зависит от функционального назначения АРП и необходимого подъемно-транспортного оборудования. Рекомендации по выбору ширины пролета для АРП выбирают по справочной литературе. Кратность высоты пролета принимают равной 0,6 м.

Несущие опоры или колонны на строительных планах обозначают пересечением взаимно перпендикулярных продольных и поперечных линий, называемых разбивочными осевыми линиями.

Сетка колонн - система продольных и поперечных линий.

Шаг колонны - расстояние между поперечными разбивочными осями здания. Поперечные разбивочные оси обозначают на строительных планах слева направо арабскими цифрами, заключенными в кружках.

Продольные разбивочные оси обозначают буквами алфавита, за исключением букв З, Й, X, О, Ц, Ч, Ш, Ы, Ъ, Ь, по порядку снизу вверх. Расстояние между продольными разбивочными осями служит пролетом основной несущей конструкции перекрытия или крыши.

Длина пролета обычно характеризуется длиной разборочно-моечных и других технологических линий, или ее выбирают на основе планировки оборудования и всех отделений и участков, расположенных вдоль пролета, с учетом размеров поперечных проходов и различных коммуникаций.

Общая длина пролета должна быть кратной шагу колонн, который для АРП принимают равным 6м. Если длина пролета оказалась некратной шагу колонн, то вносят необходимую поправку в компоновочный план предприятия, увеличивая или уменьшая размеры подразделений, расположенных вдоль оси пролета.

При окончательном выборе ширины, высоты и длины пролетов следует руководствоваться такими соображениями, что независимо от характера технологических процессов на каждого работающего в здании должно быть не менее 4,5 м2 производственной площади и не менее 15 м3 объема здания.

Разбивочные оси в процессе проектирования здания определяют координаты отдельных конструкций, элементов, деталей и их размеры. Они также являются основанием для разбивки и привязки здания на местности перед его строительством. Построенные здания навсегда сохраняют маркировку разбивочных осей. Например: колонна на пересечении осей А-8, подземные коммуникации на участке между осями Б-В и 6-10 и др…

Слой грунта, воспринимающий массу всего здания, называют основанием. Здания и сооружения при строительстве надо располагать на достаточно прочном грунте, чтобы избежать неравномерной осадки и разрушения. По структуре грунты делятся на скальные, песчаные, глинистые, лессовидные, растительные, насыпные и смешанные, нормальным считают грунт, допускающий нагрузку 0,20…0,25 МПа.

Растительные, насыпные и смешанные грунты допускают нагрузку не более 0,05 МПа, поэтому они могут служить основанием при толщине их слоя не менее 2м.

Песчаные и глинистые грунты допускают нагрузку в пределах 0,15 .0,45 МПа. Допускаемое давление на глинистый грунт снижается с увеличением его влажности, а на песчаный грунт - с уменьшением его грануляции и увеличением влажности.

Грунт из гравия допускает нагрузку до 0,3 .0,8 МПа, а скальный грунт - до 0,8 .5,0 МПа.

Структуру грунта определяют по образцам , взятым из буровых скважин или шурфов. Если на месте строительства оказался грунт с низким допускаемым давлением, то его укрепляют или меняют место строительства. Грунт основания может быть укреплен вибрированием, нагнетанием цементных и химических растворов, гравием или щебнем, а при необходимости устройством специальных фундаментов.

Подземную часть здания (сооружения), передающую нагрузку на основание, называют фундаментом, а поверхность фундамента, непосредственно передающую нагрузку на основание, - подошвой фундамента.

В зависимости от структуры грунта основание, характера действующих на фундамент нагрузок, глубины промерзания грунта и глубины залегания грунтовых вод, а также в зависимости от коммуникаций, подвалов и типа промышленного здания, проектируют следующие виды фундаментов: ленточные, столбчатые, свайные и сплошные.

Ленточные фундаменты проектируют для бескаркасных зданий в условиях слабых или просадочных грунтов и при больших временных нагрузках. Их выполняют из сборного или монолитного железобетона.

Сборные ленточные фундаменты делают из крупных бетонных и железобетонных блоков различных размеров. Размеры блоков определяют расчетом или принимают типовые.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Назначение, устройство и работа трансмиссии
Трансмиссия трактора (автомобиля) объединяет агрегаты и механизмы, передающие крутящий момент двигателя ведущим колесам и изменяющие крутящий момент и частоту вращения по величине и направлению. Тран ...

Калькуляция себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. ...

Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ ремонт газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2108
Научная организация труда (НОТ) - система организационно-технологических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий труда на основе новейших достижений ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru