Организация маневровой работы

Страница 1

Непосредственно маневровую работу выполняет составительская бригада и бригада маневрового локомотива. За правильное выполнение маневров отвечает составитель поездов. Маневровые передвижения бригада маневрового локомотива осуществляет только по его указанию. Маневрами на станционных путях распоряжается только дежурный по станции, маневровый диспетчер, дежурный по парку или путям, в соответствии с порядком, указанным техническо-распорядительном акте станции. Составитель во время маневров должен находиться в таком месте, откуда он одновременно видит локомотив и хвост маневрирующего состава; при работе на кривых участках пути с большим составом или в условиях плохой видимости (туман, снегопад, метель) в помощь составителю для передачи сигналов привлекают операторов поста централизации, регулировщиков скорости движения вагонов. Указания на маневровые передвижения передают по радио, а также ручными или звуковыми сигналами и показаниями маневровых светофоров или щитов. Если на станции есть устройства радиосвязи и громкоговорящего оповещения, их также используют для передачи указаний и сообщений о маневровой работе. Сообщения должны быть краткими и ясными. Давший указания должен убедиться, что оно правильно понято машинистом маневрового локомотива.

Стрелки при маневровых передвижениях переводят операторы постов ЭЦ или дежурные стрелочных постов по распоряжению руководителя маневров.

Задание на приготовление маршрута он передает лично по радиосвязи, с помощью устройств громкоговорящего оповещения или другими средствами, в зависимости от технического оснащения станции.

Машинист маневрового локомотива приводит в движение локомотив только после получения указания или сигнала руководителя маневров.

При большом объеме маневровой работы территорию станции делят на маневровые районы. Каждый из них включает определенные парки или группы путей, вытяжные пути или горки и обслуживается определенными локомотивами и составительскими бригадами. Маневровый состав или локомотив за пределы этого района выезжает по указанию маневрового диспетчера и только с разрешения дежурного по станции.

Скорости маневровых передвижений не должны превышать:

60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными автотормозами;

40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;

25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным путям;

15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также негабаритными грузами III и IV степеней;

– 3 км/ч – при подходе локомотива к вагонам.

Скорость подхода отцепа вагонов к другому отцепу при роспуске с горки и при маневрах толчками не должна превышать 5 км/ч.

Поездные и маневровые передвижения на станциях требуют особого внимания к обеспечению личной безопасности работников.

Участковые и особенно сортировочные станции ежесуточно расформировывают большое число поездов, накапливают на сортировочных путях новые составы, формируют и отправляют их. Простой вагонов с переработкой в среднем составляет 7,5 ч, а где внедрена передовая технология – ниже среднего (5 ч и меньше).

Расформировывают составы по сортировочным листкам, которые составляют работники технической конторы. Сортировочный листок – это план сортировки вагонов, содержащий указания о путях, на которые вагоны должны быть направлены при расформировании состава. Составляя сортировочные листки, учитывают все возможности для совмещения процессов расформирования и формирования.

Подготовка прибывшего на станцию поезда к расформированию состоит в следующем:

прием работником технической конторы документов от локомотивной бригады;

проверка их и соответствия состава натурному листу и ранее полученной и обработанной телеграмме – натурному листу;

уточнение составленного по данным телеграммы – натурного листа сортировочного листка;

технический и коммерческий осмотр вагонов;

– подготовка состава к маневрам, включая расцепку рукавов тормозной магистрали.

Если необходимая точность телеграмм – натурных листов не достигнута, то обычно для проверки составов перед горловиной парка прибытия оборудуют специальный пост, имеющий прямую телетайпную связь с технической конторой или (при АСУ) с ЭВМ. Поезд мимо поста следует со скоростью 15–20 км/ч, оператор – телетайпист успевает передать в техническую контору номера всех вагонов. Таким образом, нет необходимости оператору технической конторы проходить вдоль состава поезда.

Техническое обслуживание состава в парке прибытия выявляет вагоны, требующие ремонта. В зависимости от объема, устанавливают, где его будут выполнять – на путях парка отправления (сортировочного парка) или в вагонном депо. Ремонт вагонов с подачей в депо называется отцепочным, в отличии от безотцепочного, выполняемого без подачи вагонов в депо или на ремонтные пути. На неисправные вагоны наносят меловую разметку, руководствуясь которой их подают в депо или на специальные пути сортировочного парка. При обработке состава слесари-автоматчики, пользуясь размеченным экземпляром телеграммы – натурного листа или сортировочным листом, отпускают автотормоза, разъединяют и подвешивают автотормозные рукава в местах деления отцепов. Для осмотра вагонов во время движения на горочных станциях могут быть специальные смотровые камеры и площадки.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Устройство двигателя СМД – 82 трактора Т-150К
Остов двигателя образуют неподвижные корпусные детали, которые служат основанием для крепления и монтажа всех механизмов и систем двигателя. К корпусным деталям остова двигателя относятся блок-картер ...

Технико-экономические показатели работы цеха
Таблица 9.1 Технико-экономические показатели работы цеха №пп Наименование подразделений Размерность Численное Значение 1 Годовой фронт работы, Fп.л. час 3414 2 Количество поточных линий, nл шт. 4 3 К ...

Снятие и установка термостата
Необходимость в снятии термостата и его разборке может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае полностью сливать охлаждающую жи ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru