Передняя подвеска

Передняя подвеска автомобиля - независимая, шкворневая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с двумя телескопическими амортизаторами двустороннего действия, смонтирована на отъемной поперечине и представляет собой самостоятельный узел. Автомобили ГАЗ-3102 выпускаются с двумя модификациями передних подвесок: с дисковыми (рисунок 3.1) и барабанными (рисунок 3.2) тормозами.

1-гайка; 2 - регулировочные прокладки; 3 - гайка оси верхних рычагов; 4 и 11-резиновые втулки; 5-болт крепления оси верхних рычагов; 6-кронштейн; 7-болт крепления передней подвески к раме; 8-стопорный болт; 9-стопорная пластина; 10-палец оси нижних рычагов; 12-гайки пальцев стойки; 13-ограничительные упоры; 14 - диск; 15 - скоба

Рисунок 3.1 Передняя подвеска с дисковыми тормозами

Для снижения дорожных вибраций рычаги подвески соединены с осями, закрепленными на поперечине рамы через резиновые втулки 4 (см. рисунок 3.1) и 11. В резиновые втулки запрессованы распорные втулки, которые зажимаются на верхних осях гайками 3, а на нижних - пальцами 10, имеющими самотормозящую резьбу. Качание рычагов происходит только за счет деформации (закручивания) резиновых втулок без проскальзывания между резиной и металлом, а также без поворота металлических распорных втулок на оси, для чего гайки 3 и пальцы 10 должны быть туго затянуты. При слабой затяжке возможно проворачивание распорных или резиновых втулок; при этом шарнирное соединение работает неправильно и быстро изнашивается.

Наружные концы рычагов соединены с головками стойки через резьбовые шарниры.

1-барабан; 2-тормозной цилиндр

Рисунок 3.2 Передняя подвеска с барабанными тормозами

Амортизаторы установлены внутри пружин подвески. В нижний конец амортизатора запрессован резиновый шарнир, ось которого прикреплена двумя болтами к опорной чашке пружины. Верхний конец штока амортизатора крепится через резиновые подушки к штампованной головке поперечины подвески.

Верхний конец пружины подвески опирается на штампованную головку поперечины через резиновую шайбу.

Для уменьшения крена автомобиля на поворотах установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Штанга 5 (рисунок 3.3) стабилизатора изготовлена из пружинной стали и выполнена в виде стержня с загнутыми концами. Средняя часть штанги прикреплена к лонжеронам рамы с помощью резиновых втулок 2 и обойм 1. Концы штанги стабилизатора соединены с опорными чашками пружины через стойки 10 и резиновые подушки 6 и 11.

1-обойма; 2-резиновая втулка; 3-болт; 4-кронштейн; 5-штанга; 6-верхняя резиновая подушка; 7-чашка; 8,16-гайки; 9-поперечина подвески; 10-стойка; 11-нижняя резиновая подушка; 12-растяжка передней подвески; 13-буксирная скоба; 14-контргайка; 15-кронштейн

Рисунок 3.3 Стабилизатор передней подвески

Материалы о транспорте:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru