Требования, предъявляемые к математической модели

Страница 4

Принцип действия такого расходомера основан на существовании зависимости тепловой мощности, рассеиваемой нагретой электрическим током тонкой проволокой, обдуваемой потоком воздуха, от его массового расхода. При этом для более точного измерения температура проволоки, обтекаемой воздухом, поддерживается постоянной.

С целью исключения искажения результатов в схему вводится компенсационный резистор. Рассеиваемый тепловой поток, по значению которого судят о массовом расходе воздуха, измеряют по падению напряжения на эталонном резисторе, включенном последовательно с нагреваемой нитью.

На выходе термоанемометрического расходомера, включающего в себя электронную схему преобразования тока, проходящего через измерительный элемент, возникает напряжение, которое изменяется от нуля при отсутствии расхода воздуха до 4 . 5 В при его максимальном значении (рис. 2.3.2). При этом, как видно из рис. 2.3.2, в значительном диапазоне расходов воздуха напряжение практически линейно зависит от его массового значения, что является важным достоинством такого прибора.

Рис. 2.3 Характеристики выходного сигнала расходомера

Однако расход воздуха, в том числе и массовый, являясь главным командным параметром, не обеспечивает оптимального управления на всех режимах и при изменяющихся условиях работы двигателей. В основном диапазоне средних нагрузок двигателей без нейтрализаторов (средних расходов воздуха) необходимо получение смеси, обеспечивающей наилучшую топливную экономичность. С этой целью коэффициент избытка воздуха α должен обедняться с ростом нагрузки от 1,0 до 1,2. Однако при работе на холостом ходу и для достижения максимальной мощности горючая смесь должна обогащаться до α = 0,90 -. 0,95. Обогащению подлежит смесь при пуске и прогреве двигателя, в случае резкого открывания дроссельной заслонки. С учетом этих корректировок главный командный параметр - расход воздуха должен дополняться другими параметрами, которые корректируют базовую программу.

Система управления топливоподачей в наиболее полном варианте представлена рис. 1.2.1, a.

На схеме видно, что сигналы датчика массового расхода воздуха дополняются информацией о частоте вращения коленчатого вала (n), положении дроссельной заслонки (φдр) и ее ускорении (dφдр/dτ), температуре охлаждающей жидкости (Тож). Если в качестве главного командного параметра принят объемный расход воздуха Vвц или абсолютное давление во впускном трубопроводе ртр, то в число дополнительных параметров должна входить и температура воздуха на впуске в двигатель.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о транспорте:

Особенности перевозок грузов водным и воздушным транспортом
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида тр ...

Диагностика технического состояния автомобилей
В автотранспортных предприятиях внедряются способы диагностики технического состояния автомобиля. Диагностика представляет собой систему проверки технического состояния автомобилей без разборки его у ...

Вспомогательные пожарные автомобили
К вспомогательным машинам относятся: автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, автобусы, легковые, грузовые автомобили, а также тракторы и другая техника, которая вводится на воору ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru