Мониторинг системы управления инжекторного двигателя с помощью диагностического комплекса Мотор-Тестер МТ10

Материалы » Мониторинг системы управления инжекторного двигателя с помощью диагностического комплекса Мотор-Тестер МТ10

Диагностический комплекс Мотор-Тестер МТ10 (далее МТ10) предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива. Комплекс МТ10 может использоваться для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля при наличии компьютера типа IBM PC.

Конструкция комплекса сканер МТ10СО позволяет использовать его как в стационарном, так и в мобильном варианте. Питание осуществляется от аккумулятора тестируемого автомобиля.

Комплекс состоит из трех подсистем:

сканера, предназначенного для работы с системой самодиагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива (автомобили ВАЗ, ГАЗ со всеми существующими электронными системами управления двигателем (ЭСУД)), включая системы ABS, SRS, климат-контроль, иммобилайзер, электроусилитель руля, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, Daewoo, Kia Spectra (и другие модели, поддерживающие OBD и E-OBD – Shuma, Sephia и др.), Chevrolet Niva, группа VAG, OBD-II);

Мотор-Тестера, позволяющего производить углубленную диагностику систем зажигания (классических, электронных, микропроцессорных) с механическим либо статическим распределением энергии, электронных систем управления двигателем (ЭСУД) как отечественного, так и импортного производства.

Рассмотрим подробнее подсистемы диагностического комплекса Мотор-тестер МТ10.

Сканер позволяет:

Отображать в динамике все контролируемые параметры ЭБУ и напрямую устройств ЭСУД, просматривать как в цифровом, так и в графическом виде до 8 параметров одновременно;

Автоматически определять тип ЭБУ (только для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ);

Управлять исполнительными механизмами двигателя в процессе отображения интересующих параметров (если это позволяет ЭБУ);

Вести долговременную запись поступающей информации. Запись может быть включена в любой момент во время просмотра. Время записи ограничено только свободным местом на жестком диске компьютера;

Получать сведения об ошибках ЭБУ, паспортах ЭБУ, двигателя, калибровках, таблицах коэффициентов топливоподачи;

Проводить испытания для определения механических потерь, скорости прогрева двигателя и другие (в зависимости от типа ЭБУ).

Мотор-Тестер является универсальным средством, позволяющим проводить диагностику большинства существующих типов автомобилей с бензиновыми ДВС, и не ориентирован на какую-либо определенную марку или модель, так как все необходимые измерения проводятся путем непосредственного подключения к контролируемым точкам.

Мотор-тестер позволяет эффективно выявлять неисправность в следующих системах:

Система зажигания:

Система топливоподачи:

Система газораспределения:

Система питания и зарядки.

Дополнительные возможности: работа в режиме многоканального осциллографа с возможностью синхронизации от любого из каналов или от специальных каналов синхронизации (датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

База данных позволяет:

Вести учет клиентов;

Вести учет выполненных работ;

Сохранение информации в базе данных для выбранного клиента;

Печать отчетов о проделанной работе и найденных неисправностях.

Диагностический комплекс Мотор-Тестер МТ10 позволяет осуществлять мониторинг следующих параметров:

Контролируемые параметры

Диапазон

Осциллографический канал 1:

входное напряжение:

±200 В

входное сопротивление:

240 кОм

Осциллографические каналы 2…5:

входное напряжение:

0…400 В

входное сопротивление:

240 кОм

Частота дискретизации:

20/0,4 МГц

Разрядность АЦП:

8/10 бит

Количество наблюдаемых каналов одновременно:

от 1 до 8

Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

0…8000

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя, град

0…90

Время накопления, мс

0…40

Угол опережения зажигания:

- со стробоскопом, град

-5…+60

- с датчиком ВМТ, град

±90

- с датчиком давления, град

±90

Напряжение искрового пробоя на свече, кВ

±30

Напряжение горения искрового разряда на свече, кВ

±5

Длительность горения искрового разряда на свече, мс

0…5

Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах аккумуляторной батареи, В

0…25

Пульсации напряжения на клеммах аккумуляторной батареи, В

±0.35

Электрическое напряжение постоянного тока на отрицательной клемме катушки зажигания, В

0…400

Сила постоянного электрического тока

- датчик тока КТ-6Н, А:

±10

- датчик тока КТ-4Н, А:

±250

Давление:

- датчик давления ДД-2, кПа

250

- датчик давления ДД-4, атм

25

Напряжение питания прибора:

- при питании от источника питания, В

~220±10% (50±0.5)Гц

- от бортовой сети автомобиля, В

12 ±3

Потребляемая мощность (без учета потребляемой мощности компьютера), Вт, не более

15

Габаритные размеры изм. модуля, мм, не более:

300х200х80

Масса изм. модуля, кг, не более

2,5

Время установления рабочего режима комплекса, мин, не более

5

Средний срок службы комплекса, лет, не менее

8

Время непрерывной работы, ч, не менее

12

Тип соединения с компьютером:

Ethernet 10-BASE-T

Операционная система:

Windows 98 Me/2000/XP

Поддерживаемые диагностические интерфейсы:

ISO9141-2(К-L-line), J1850(VPW, PWM), CAN

требования к компьютеру

Диагностический комплекс Мотор-Тестер МТ10 имеет следующие требования к компьютеру:

Минимальные: Процессор Pentium II 600 МГц;

ОЗУ 64 Мбайт;

Ethernet адаптер 10 BASE-T;

Видеоадаптер 800х600, 256 цветов;

COM-порт (для подключения газоанализатора);

CD-ROM для инсталляции программы;

ОС Windows 8/ME/2000/NT4/XP.

Рекомендуемые: Процессор Pentium IV 1,8 ГГц;

ОЗУ 256 Мбайт;

Ethernet адаптер 10/100 BASE-T;

Видеоадаптер 1024х768, High-Color;

COM-порт (для подключения газоанализатора);

CD-ROM для инсталляции программы;

ОС Windows 2000/ХР.

калибровка комплекса мт10

Для увеличения точности измерений рекомендуется производить калибровку коэффициентов передачи входных каналов и датчиков не реже одного раза в год. Для проведения калибровки в программе МТ10 в режиме «Тестер» выбрать пункт Настройка →Калибровка входов.

Калибровка проводится с теми датчиками, с которыми комплекс будет использоваться в дальнейшем. В появившемся окне выбрать вход, который необходимо откалибровать.

Затем выбрать вариант калибровки. Для калибровки образцовым напряжением (током, давлением) выбрать соответствующий пункт.

При калибровке входов «In2»…«In5» необходимо выбрать диапазон, в котором будет производиться калибровка (0…16 В или 0…400 В).

Важно обязательно производить калибровку обоих диапазонов!

Далее нужно следовать указаниям, написанным в верхней части окна. Перед подачей образцового напряжения на вход «In1» необходимо произвести калибровку «Установка 0». При калибровке датчиков тока, давления и высокого напряжения (KV+, KV-) так же в начале необходимо произвести эту калибровку. Значение образцового напряжения (тока, давления) нужно ввести в поле «Значение на входе». По нажатию кнопки «Записать» измеренный коэффициент записывается в память модуля. В поле «замер» проконтролировать правильность измерения с учетом рассчитанного и записанного коэффициента.

При калибровке в диапазоне 0...16 В образцовое напряжение должно быть выставлено в пределах от 12 до 15 В постоянного тока. В диапазоне 0...400 В – в пределах от 250 до 350 В постоянного тока. Калибровки датчиков тока и давления производить при значениях 75-85% от максимальных значений. Последовательно калибруются все входные каналы. Коэффициенты передачи каналов «In2»...«In5» должны отличаются друг от друга не более чем на 3%. Больший разброс говорит о неисправности модуля. Для калибровки каналов «KV+» и «KV-» необходимо использовать имитатор автомобильной системы зажигания и калиброванные высоковольтные разрядники.

Материалы о транспорте:

Технико-эксплуатационная характеристика международных автобусных перевозок, осуществляемых РДАУП «Автобусный парк №1»
По данным таблицы Д.1 были построены гистограммы коэффициента выпуска, коэффициента использования пробега, среднего расстояния перевозки, среднесуточного пробега, средней продолжительности рабочего д ...

Назначение, структура и основы организации ПТЦ, пожарных отрядов технической службы
В состав технической службы входят отделы (отделения, группы) пожарной техники и средств связи управлений ГПС, подразделения ТС. В составе подразделений ТС могут создаваться отдельные посты ТС: по ре ...

Расчет на прочность основных деталей ударного механизма
При выпрессовки шкворня рулевого механизма автомобиля (или других подобных сопряжений) используется явление удара, т.к. для выпрессовки обычным способом (статическая нагрузка) требуется большие усили ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru